Прокладка канализации методом ГНБ

Бестраншейная прокладка самотечной канализации диаметром 500 мм и длиной 100 метров вообще дело непростое. Особенно под городским памятником павшим в боях за Москву советским воинам, в виде зенитного орудия на насыпи высотой 4 метра. Особенно для компании, которая занимается исключительно открытой прокладкой труб, установкой колодцев и другими сопутствующими работами.

Именно поэтому такая компания (к слову, довольно крупная фирма) обратилась за помощью по бестраншейной прокладке труб в другую специализированную организацию, название которой в этой статье упоминаться не будет по причине, изложенной чуть ниже.

Заключив договор на прокладку стального футляра диаметром 1000 мм методом продавливания, бестраншейщики принялись за дело. Метод продавливания стальных труб довольно эффективен на расстояниях до 70 метров, но не в данном случае. Задавив 30 метров трубы, и потратив на это полтора месяца, по неизвестным нам причинам компания-субподрядчик свою деятельность прекратила. Люди и оборудование с объекта исчезли, строительство канализации остановилось. Понятное дело, что 30 метров канализации из 100 никого не устроят, и компания-заказчик с просьбой проложить остальные 70 метров обратилась к нам, в компанию GNB-STROY. Поскольку сроки были уже сорваны, было решено выполнить укладку труб методом гнб для футляра диаметром 500 мм .

Основные принципы бестраншейной прокладки канализации метотодом ГНБ.

прокладка канализации методом ГНБ

Нет ничего хуже, чем доделывать за другими. Лучше бы они вообще ничего не делали.

Прокладка самотечной канализации методом ГНБ требует особого мастерства. А на данном объекте ситуация усложнялась тем самым проложенным футляром, в который теперь нужно было протянуть нашу трубу ПНД500, поскольку копать рядом новый рабочий котлован размером 12х3х5 дорого и долго. Так же дело осложнялось насыпью высотой 4 метра, так как глубина бурения в сумме с глубиной основного рельефа составила 8,5 метров.

Технику ГНБ решили разместить на стороне, противоположной рабочему котловану с начатым футляром. До начала бурения была проведена тщательная геодезическая подготовка объекта, а именно:

- трассу бурения закрепили на местности вешками с шагом 10 метров, поскольку прямой видимости между котлованами нет;

- сняли отметки проложенного стального футляра, при этом выяснилось, что футляр проложен с отклонением вниз на 20 сантиметров;

- раскопали стартовый котлован, вынесли в него и закрепили высотную отметку лотка будущей рабочей трубы.

пилотное бурение под дорогой

Самое сложное в этой работе было сделать пилотное бурение, при этом на глубине 8,5 метров под пушкой нужно было попасть на 20 сантиметров ниже центра трубы 1000 мм, что бы труба ПНД500 легла точно на дно. С этой непростой задачей компания GNB-STROY справилась с первого раза, пилот вышел чётко в заданную точку. Отлично показала себя локация DigiTrak F5.

Сварка труб ПНД500 выполнялась параллельно работам по бурению. Работы по сварке полиэтиленовых труб компания GNB-STROY выполняет собственными силами на современном сварочном аппарате Ritmo Delta 630.

сварка труб ПНД500

Демонтаж бурового инструмента (пилотная головка, риммера-расширители, переходники) производится с помощью гидроключа, что продлевает срок службы дорогостоящего инструмента и значительно уменьшает риск обрыва штанг во время протяжки труб.

гидроключ для съема бурового инструмента

Протащить 100 метров трубы ПНД500 методом ГНБ установкой Vermeer D80х100 - задача элементарная. Используя уплотняющий риммер типа кодиак, без предварительного расширения (что бы не разболтать скважину), трубу затянули примерно за 5 часов.

И каково было удивление и радость представителей компании-заказчика, когда после демонтажа оголовка, заглянув в трубу, они увидели "свет в конце тоннеля" правильной круглой формы. Футляр диаметром 500 мм было проложен идеально ровно, в проектных отметках. Канализацию сдали в срок.

труба ПНД в стальном футляре

труба в трубе

Так же стоит отметить, что все работы производились при температуре -12 -18 градусов Цельсия, что так же усложняло работу, но не явилось препятствием для компании GNB-STROY.