ГНБ прокол под дорогой

Прокол под дорогой выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Цены на проколы под дорогой

Диаметр трубы Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%
63 мм от 1 200 до 2 100 ₽
110 мм от 1 500 до 2 500 ₽
160 мм от 1 800 до 3 500 ₽
225 мм от 2 500 до 4 500 ₽
315 мм от 6 500 до 8 500 ₽
Диаметр трубы Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%
400 мм от 8000 до 10000 ₽
500 мм от 10000 до 12500 ₽
600 мм от 12000 до 14500 ₽
700 мм от 17500 до 24000 ₽
800 мм от 22000 до 28000 ₽

ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы.

Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минмиальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7 495 226 18 50

Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить, читайте подробней тут.

Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).

Что влияет на цену

  • Длины закрытого перехода

  • Количества труб «в пучке»

  • Материала труб (ПНД, сталь, чугун)

  • Местонахождения объекта

Прокол своими руками

Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90 мм, а длина не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр.

Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108 мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.

Порядок действий следующий:

  • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150 мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;

  • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги - выходной приямок, где будет выход;

  • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока не покажется в выходном приямке;

  • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

Методы прокладки труб

Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

Работа с частными заказчиками

Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило для диаметров 63, 110, 160 или 225 мм и длиной от 6 до 50 метров.

В таких случаях компания ДВН-Строй использует для работы компактную установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5 тн с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стартового котлована, в котором размещается рабочая установка - 2,8 х 1,5 метра. Глубина котлована - на 0,3 метра ниже отметки трубы.

Протяжка трубы выполняется "на себя" в скважину, которая формируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб - 315 мм.

Чтобы лучше понять, как работает установка, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325 мм длиной 20 м под автодорогой для водопровода.

Используем Ditch Witch P-80:

Диапазон диаметров
от 63 до 225 мм

Длина прокола
от 6 до 50 м

Размер котлована
2,8 x 1.5 м

Глубина котлована
0,3 метра ниже трубы

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения

При диаметре трубы до 800 мм любой из вышеперечисленных способов прокладки коммуникаций под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие места для размещения буровой техники - площадка длиной не менее 6-ти метров;

  • возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);

  • наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);

  • расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом.

Преимущества данного метода очевидны:

  • 1

    Сокращение стоимости работ.
    Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500 мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

  • 2

    Сокращение сроков производства работ.
    Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.

  • 3

    Отсутствие водопонижения.
    При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Назначение защитных футляров под дорогой

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250 мм больше диаметра рабочего трубопровода.

После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Диаметр футляра
на 150-250 мм больше диаметра рабочего трубопровода

Прокол под железной дорогой

Горизонтально направленное бурение - идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800 мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО "РЖД" - ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.

Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.

По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Прокол в коттеджном поселке

На территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества - зачастую это единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей. Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод - все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории. Асфальтовые и грунтовые дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол в городе

Проколы в черте города, особенно в центре города или его исторической части, - неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.